С 6 августа «Бинбанк» запускает ипотечное кредитование в партнерстве с банком «ДельтаКредит».
Эта агентская схема означает, что выданный кредит будет выдаваться сразу на баланс «ДельтаКредита». Бинбанк будет лишь привлекать клиентов. Кредиты будут предоставляться на приобретение жилья на вторичном рынке. Ипотека оформляется на срок от 5 до 25 лет с минимальным первоначальным взносом в размере 15% от стоимости квартиры. Минимальная процентная ставка по кредиту – 13% годовых. Уровень ставки зависит от ряда параметров, среди которых категория клиента, способ подтверждения дохода, а также список страховых услуг, выбранных заемщиком.
В целом на ипотечном рынке более распространена не агентская, а партнерская схема, когда «не ипотечный» банк сам выдает кредит и рефинансирует его уже в ипотечный. Агентская схема переносит большую часть операционной работы на своего контрагента, ипотечный банк.
Не так давно, в мае 2015 года, привлекать клиентов для ипотечных банков начал банк «Тинькофф». Его партнерами стали «ДельтаКредит», «Транскапиталбанк», «БЖФ» и «Интеркоммерц». Однако «Тинькофф» в этой схеме работает как удалённый менеджер. Схема выглядит так: клиенту достаточно обратиться в кол-центр Тинькофф Банка или заполнить унифицированную заявку на сайте. После чего Тинькофф Банк анализирует рынок с учетом пожеланий и возможностей клиента, подбирает для него самый подходящий вариант из пула банков-партнеров и согласует с ним параметры сделки. И уже затем клиент может заключать сделку с банком-партнером. Всю работу с оценщиками, страховщиками и банком-партнером «Тинькофф» берет на себя. При этом «Тинькофф Банк» не взимает с клиента комиссию за свои услуги и сервисы, а получает комиссию за приведенного клиента от банка-партнера, рассказывает руководитель по развитию ипотечного бизнеса банка «Тинькофф» Игорь Ларин.
Сейчас банк «Тинькофф» ведет переговоры с рядом крупнейших рыночных игроков для расширения пула своих партнеров, сказал Ларин.
Безусловно, в подобной схеме работы есть и минусы. Так, банк, который занимается привлечением, не может самостоятельно принимать решения о возможной корректировке условий, поскольку должен четко соблюдать условия партнера, говорит начальник управления проведения и сопровождения ипотечных сделок «Локо-Банка» Ирина Милова.
Партнерские схемы — один из каналов продаж продукта, который позволяет привлекать разные категории граждан, отмечает первый заместитель председателя правления Банка Жилищного Финансирования Игорь Жигунов. «Партнерство с розничными банками дает охват сегмента более мелких потребителей. Они обычно берут кредиты под залог недвижимости в ипотечных банках. Второй блок агентских схем – это когда банк не готов выступать кредитором, однако имеет довольно крупных клиентов, готовых взять ипотеку», — поясняет Жигунов.
Что касается качества заемщиков, пришедших от партнеров, то, по словам Данилы Зубарева из банка «ДельтаКредит», партнерский канал продаж ничем не отличается от прямого, поскольку комплексная проверка проводится банком-заказчиком.
Партнерами по привлечению клиентов могут выступать не только банки, но и застройщики, риелторы, ипотечные брокеры, говорит начальник департамента ипотечного кредитования банка «Интеркоммерц» Татьяна Павлова. Через данный канал может проходить до 60—70% всех ипотечных сделок, отмечает топ-менеджер.
«Зачастую на крупных объектах с высоким уровнем спроса может присутствовать представитель банка-партнера – это упрощает и ускоряет процедуру получения ипотечного кредита в случае заинтересованности со стороны заемщиков», — заключает эксперт РА.
 

© 2008 – 2018 Кредитные брокеры в Липецке

«Финансовые партнеры Липецк» занимается консультационной деятельностью по подбору кредитных программ, не является кредитной организацией и самостоятельно не выдает кредиты.